А знаете ли Вы?
1. Что родившийся физиологически зрелый ребенок ВСЕГДА РАД!!!
Он не может не только умереть, но и заболеть!
Сосательные движения ребенка рефлекторно стимулируют у кормящей матери образование тех гормонов и, в частности, нейропептидов, в числе которых эндорфин, нейтрализующий болевые ощущения и вызывающий положительные эмоции (радостные ощущения). Эти гормоны с молоком матери получает и ребенок, у которого тем самым вызываются ответные положительные эмоции. В него как бы «вливается доброта», которую недополучают дети, вскармливаемые искусственно.
При рождении физиологически зрелого ребенка и раннем (естественном) начале вскармливания грудью (в течение 20 минут) у младенца вызываются обычно ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ !
Отрицательные эмоции могут возникнуть лишь при несоблюдении гигиенических условий или неправильном поведении родителей и других окружающих лиц. Принятые в литературе указания, что якобы дети родятся с отрицательными эмоциями и лишь позднее возникают положительные, не соответствуют действительности.
Знаете ли Вы, что в 1980 году Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) признала обязательное для всех стран разработанный в России метод раннего вскармливания грудью через 20-30 минут после рождения?
Знаете ли Вы, что при кормлении молозивным молоком уже через 2-3 дня после рождения естественные иммуннозащитные возможности младенца становятся в четыре и более раз выше (!!!) чем у матери!
Ребенок, родившийся физиологически зрелым, если не нарушается его естественная физиология, не только не может умереть, но даже не может заболеть!!!
Знаете ли Вы, ЧТО необходимо делать будущей матери, чтобы в максимальной степени обеспечить физиологическую зрелость ребенка?
Знаете ли Вы, что раннее (естественное) прикладывание к груди полезно и для матери потому что:
— это способствует сокращению матки;
— бескровному отделению плаценты;
— исключает послеродовые кровотечения;
— препятствует заболеванию маститом.
Знаете ли Вы, что заболеваемость новорожденных, ранеприкладываемых к груди в 3-4 раза ниже, чем позднеприкладываемых?!
На эти и другие вопросы ВЫ всегда получите квалифицированные ответы.
2. Естественные причины жизнерадостности МАМЫ
Через акт сосания происходит:
— общение с малышом;
— выделение гормонов, нейтрализующих болевые ощущения и вызывающие положительные эмоции, радостные ощущения (в частности — это нейропептиды, в их числе эндорфин);
— стимуляция гипофиза, образуются гормоны пролактин и окситоцин, способствующие:
а) сокращению матки;
б) бескровному отделению плаценты;
в) исключают послеродовые кровотечения
— выделяемое в первые дни кормления молозиво, содержащее большое количество лизоцина, препятствует заболеванию маститом, т.к. способствует обильному смазыванию кожи груди матери.
3. Немного истории
В 1935 году с участием Ильи Аркадьевича Аршавского д.м.н., профессора была организована лаборатория возрастной физиологии и патологии.
В 1980 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала обязательным для всех стран предложенный лабораторией еще в 1952 г метод раннего вскармливания грудью, в течении 20-30 минут после рождения. Наш страна тоже входит в ВОЗ; у нас метод должен был применяться с начала 1981 г.
Однако, даже в случае издания соответствующего приказа Минздравом на практике применять метод было бы невозможно, ибо принятая у нас практика наркотического обезболивания родов ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ раннего начала кормления: так называемые лекарственные вещества, введенные в кровь матери во время родов, проникая через плаценту в кровь плода, наркотизируют его нервные центры и только что родившийся младенец не может реализовать необходимые сосательные движения. А мать не может осуществить «установку на лицо» родившегося ребенка. Так вследствие возникающей у матери гипогалактии, новорожденный лишается самого главного — молозивного периода кормления грудью.
Физически обоснованной для младенца может быть лишь одежда, НЕ СТЕСНЯЮЩАЯ естественной (ортотонической) позы ребенка, не препятствующая осуществлению его специфических движений.
Такая одежда, предложенная лабораторией в 1950 г. лишь с 1956 г. была принята в нашей стране. Позднее ВОЗ рекомендовала ее всем странам, входившим в ВОЗ, в том числе и нашей стране.
Однако и по сей день ее используют не во всех роддомах; но и там, где используют, лишь с четвертого — пятого дня, а в первые дни чаще всего применяют тугое пеленание.
Рекомендуемое тугое пеленание, при котором НАСИЛЬСТВЕННО вытягиваются ручки и ножки младенца, не только нарушает химическую теплоизоляцию, но и увеличивают поверхность теплоотдачи. Кроме того, тугое пеленание в какой-то степени препятствует нормальному кровообращению и может отрицательно сказаться на развитии нервно-мышечной системы, заглушает естественный «инстинкт свободы» (по И.П. Павлову — «рефлекс свободы»), подавляет волю, затрудняет поиск своего «Я», и в конечном счете, весьма вредно влияет на психику развивающегося индивидуума.
4. Законодательная база и принципы экологической экспертизы.
Во-первых, это закрепление Конституцией России права граждан на информацию о состоянии окружающей природной среды и состояния здоровья населения. Ст. 41 часть 3, Ст. 42, Ст. 24 часть 2. Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица должны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающим его права….
Во-вторых, статья 7 закона «О государственной тайне» 1993 года, устанавливающая, что экологическая информация, как и информация о состоянии здоровья населения, не может быть секретной.
В-третьих, Ст.10 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» 1995 года ёще более определенно защищающая вышеуказанные права.
В-четвертых, это неизвестная широким кругам, но действующая, Ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды» 1991 года. Существует регулярный выпуск государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и о состоянии здоровья населения.
Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (ноябрь 1995 года) ст. 3 которого в качестве первого (!) принципа экологической экспертизы устанавливают «презумпцию потенциальной экологической опасности любой хозяйственной или иной деятельности».
1. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М., 1967.
2. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М., 1982 г.
3. Аршавский И.А. У истоков здоровья. М., 1990.
4. Аршавский И.А. Ваш ребенок может не болеть М., 1982.
5. Романов Л.Е., Васина О.И. Инновационные ресурсы, которые используются недостаточно по субъективным факторам. Материалы конференции «Молодежь на рубеже веков» М., 1998.